Лидеры глобального контейнерного флота

Аватар пользователя kursant

1. Maersk Line.  2. MSC.  3. CMA CGM.


Совокупный контейнерный флот, согласно рейтингу Alphaliner, передает ТАСС, по состоянию на 15 февраля 2016 года, насчитывает 6084 судов вместимостью 20,4 млн TEU. При этом первая десятка крупнейших перевозчиков оперируют 2515 контейнеровозами вместимостью 12 млн TEU. Т.е. при средней вместимости судна 3300 TEU, средняя вместимость судов под управлением перевозчиков из TOP-10 составляет 4777 TEU.

Наиболее заметным изменением в структуре TOP-10 глобальных контейнерных перевозчиков по итогам 2015 года стали продвижения Hamburg Suуd с 11 на 8 строчку рейтинга, а также OOCL с 12 на 10 строчку. Арабская UASC перепрыгнула сразу на 6 позиций - с 18 на 12. В результате слияния с чилийской CSAV Hapag-Lloyd поднялся с 6 на 5 строчку.

Лидером рейтинга остается Maersk Line, на втором месте - MSC, на третьем - CMA CGM. На четвертом на сегодняшний день находится Evergreen, однако уже в следующем месяце завершится слияние китайских Cosco Container Lines и CSCL, и объединенный перевозчик обгонит тайваньскую компанию с большим отрывом. CMA CGM сохранит свое место в тройке лидеров благодаря покупке APL.

Рынок контейнерных перевозок находится в затяжном кризисе.

На направлении перевозок из Азии в Европу фрахтовые ставки только за первый месяц 2016 года снизились на 185%: по состоянию на конец первой недели февраля индикативные спотовые ставки на трейде, по данным Shanghai Containerized Freight Index, составили 431 доллар за TEU. При этом, по расчетам Wall Street Journal, уровень безубыточности операций в этом сегменте обеспечивается при уровне ставок не ниже 1300 долларов за TEU.

Падение ставок и ввод в эксплуатацию новых судов заставляет перевозчиков отказываться от зафрахтованного тоннажа. Доля собственного флота в структуре флота под управлением десяти крупнейших перевозчиков за прошедший год выросла на 5 п(п с 47% до 52%.

Однако, несмотря на избыток тоннажа, перевозчики продолжают заказывать новые суда. Портфель заказов десяти крупнейших перевозчиков за последний год вырос с 139 судов вместимостью 16 млн TEU в декабре 2014 года до 195 судов вместимостью 24 млн TEU, что составляет 37,5% от флота в собственности компаний на сегодняшний день.

Гонка за поддержание доли рынка заставляет перевозчиков увеличивать и размер заказываемых судов, несмотря на то, что низкие цены на нефть и слабый спрос сводит на нет экономию от масштаба. Лидерами отрасли по средней вместимости собственного флота на сегодняшний день являются CSCL (7.9 тыс. TEU), Hanjin (7.4 тыс. TEU), Hapag-Lloyd (7.27 тыс. TEU) и OOCL (7.27 тыс. TEU).

Покупательской активности перевозчиков способствует готовность судостроителей давать масштабные скидки, чтобы обеспечить себя заказами в условиях снижения спроса. Так стоимость первых супер-контейнеровозов - серии 17-тысячников Triple E Maersk Line - составляла порядка 190 млн долларов за судно, а 21-тысячники OOCL обойдутся компании по 159 млн долларов за единицу.