Ледокол «Капитан Драницын» и два сухогруза остаются на зимовку на Чукотке

Аватар пользователя kursant

Ледокол «Капитан Драницын» и два сухогруза «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» из-за суровых арктических условий остаются на зимовку на Чукотке.


07 января 2017 года в морской порт Певек прибыли ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» вместе с проводимыми ими транспортными судами «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь». В Восточно-Сибирском море караван судов успешно прошел более 2100 миль от пролива Карские Ворота на восток и благополучно доставил генеральный груз – материалы и комплектующие для строительства причала, у которого планируется разместить плавучую атомную теплоэлектростанцию «Михаил Ломоносов».

13 января 2017 года по окончании выгрузки караван последовал из морского порта Певек, но на выходе из залива Чаунская губа путь судам преградил барьер тяжёлых льдов шириной около 4-5 миль.

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» могли преодолеть тяжёлый ледовый барьер самостоятельно, но проводка в таких условиях двух балластных судов, ледовый класс которых соответствует классу Arc 5, была сопряжена со значительными рисками серьёзных повреждений данных судов, угрозой нанесения ущерба здоровью экипажей и окружающей среде.

Попытки ледоколов ФГУП «Росморпорт» проложить канал, достаточный для беспрепятственного прохода судов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск», в тяжёлом ледовом барьере не увенчались успехом. Объективно оценив сложившуюся ситуацию, было принято решение поставить оба сухогруза в безопасном месте в сформировавшемся припае в непосредственной близости от морского порта Певек на весь ледовый период до начала арктической летне-осенней навигации, ориентировочно до конца мая – начала июня 2017 года. Для обеспечения безопасной стоянки судов ледокол «Капитан Драницын» также остается на зимовку в Чаунской губе. Ледокол «Адмирал Макаров» последовал на восток для дальнейшей работы в интересах ФГУП «Росморпорт».