Атомный грузовой ледокол «Севморпуть» осенью выйдет в первый рейс из Мурманска на Камчатку

Аватар пользователя kursant

Атомный грузовой ледокол «Севморпуть» совершит первый рейс по Северному морскому пути осенью.



Предполагается реализовать проект контейнерной линии, связывающей Мурманск и Петропавловск-Камчатский, с целью разгрузки Транссибирской железнодорожной магистрали при снабжении дальневосточных регионов России.

Ранее сообщалось, что на «Севморпути» проводится серьезная модернизация.
Она началась в декабре 2013 года. Судно восстанавливается с учетом высоких современных требований ядерной и экологической безопасности, на нем устанавливается современное оборудование.

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» (проект 10081) является единственным в мире ледокольно-транспортным судном с ядерной энергетической установкой. Его проектно-техническая документация была разработана ЦКБ «Балтсудопроект» в 1978 году по спецзаданию правительства СССР.
Строительство велось на Керченском судостроительном заводе «Залив» имени Б.Е.Бутомы. После сдачи судна в эксплуатацию в 1988 году оно осуществляло как международные, так и внутренние рейсы по Северному морскому пути.
В 2000-е годы находилось на длительной стоянке в Мурманске, пока в 2013 году не было принято решение о его восстановлении.

Водоизмещение лихтеровоза - 61880 тонн, длина - 260 метров, мощность главного агрегата - 29420 кВт, скорость полного хода - 20,8 узлов.
Судно может перевозить 74 лихтера грузоподъемностью по 300 тонн или 1328 контейнеров.

 Встречал его на рейде в п.Владивосток во время испытания 1987 год.