Танкер " Комсомолец Украины" и ... ДОСААФ

Аватар пользователя Ку.Раш.75

 

ЧАСТЬ 3

Каждое судно видимо имеет свою ауру, свою душу, что ли. Но не везде это проявилось для меня так явственно, как это было на "Комсомольце Украины". Кому как, но на нём я ощутил какой то дух из прежних времён. Может из-за возраста судна, но скорее из-за тех людей, которые подобрались в экипаже. 
Нет, не все конечно, но если дракон, то это настоящий дракон, сучок это сучок, а кочегары вообще отдельная каста, так как это и было когда то раньше, на флоте. Те вообще смотрели на всех остальных свысока и не терпели никаких проявлений  неуважения к себе. Но и юморили, и прикалывались частенько, шутники были ещё те. 
Вот случай. Прислали нам на пароход, уже в рейс, пекариху, видно совсем не опытную, хлеб у неё частенько получался не лучше пластилина, есть невозможно. Народ конечно ругался во всю. Чиф просил потерпеть, мол научится - всё будет хорошо. Кочегары налепили из этого пластилина изделий, напоминающих пушку на колесах, и выставили по краям своего стола... Шуму было..., потом -"разбор полетов"... И смех и грех, как говорится! Долго ещё в курилке посмеивались вспоминая это представление. 
Ремонт завершился в начале 77-го, ничем особо не запомнился, кроме того, что я там познакомился с человеком, с которым меня в дальнейшем жизнь крепко сдружила. Дорофеев Иван Кузьмич, ученик моториста на тот момент, правда он потом перешёл на палубу, в матросы. Уверен его знают, помнят и уважает не одно поколение моряков Находки. Ведь он, в отличии от меня, ходил в моря всю последующую свою жизнь, став суперклассным рулевым и заслужив почётное звание Ветеран труда. Мы с ним и на " Инженере Агееве" вместе работали, и на  "Айоне". 


После ремонта - рейс на Питер, потом Южно - Курильская экспедиция, бункеровали рыбацкий флот. Сплошные швартовки, вахта, подвахта, сутками, почти без сна.  
При швартовке к плавбазе "Всеволод Сибирцев" разворотили им корму, дыра очень приличная, у них.

А у нас вмятина (усиленый корпус - 8мм ). Броня!
Вообще швартовки в открытом море не простое дело. После всех навигационных манипуляций штурманов, судам остаётся только привязаться друг к другу. Но одно дело днём и в штиль, а вот ночью, в дождь и при сильном ветре, тут нужна слаженность действий всех членов швартовой команды. Когда рядом какой ни будь БМРТос скачет на волне словно пустая бочка, и норовит буквально запрыгнуть к вам на борт.

Поэтому необходимо выдерживая безопасное расстояние дать возможность матросам сначала добросить выброски, завести швартовые концы с носа и кормы судна, а затем аккуратно но быстро одновременно притянуть его, тут же фиксируя намертво прижимными, продольными, шпрингами. Время идёт на секунды, собраность максимальная! И к тому же очень небезопасное это дело, варежку не разевай! А сколько всего способов швартовки! Не сосчитать. 
Ну вот, как то так. В общем, кто был, тот знает.
По совету знающих, брал литр водки, обменять на красную икру у рыбаков. Не вышло, на переходе "изъяли" свои же морские волки. Но одеколон я всё таки успел спасти. Каботаж это сурово! Лихие там ребята! 
Вернулись в Находку, поставили судно в НСРЗ, залечивать побои после диких швартовок в ЮК, а меня - в короткий отпуск. После отпуска - военкомат. Отправили в Уссурийск в тех.школу ДОСААФ, обучаться военной специальности - механик водитель ГТ-Т (гусеничный тягач тяжёлый, плавающий). Попутно, кто хотел, выучились за оплату на шофёра . И я выучился. 


Средства хоть и ограниченные, 90% от оклада (меньше 100 р.), но были. Конечно не хватало. Один раз кто то из курсантов, на "обмывку" внутришкольного экзамена приволок пару курочек, и бросил на камбузе для дальнейшего использования... Комендантша общаги наткнулась на своих курочек.... Ох и шума было.... Начальник школы урегулировал этот инцидент, заставив возместить комендантше все убытки. Мудрый человек был наш начальник...
В августе сдали экзамены, получил корочки и наконец-то в Находку!

Отлчино!