ТАНКЕР "ИНЖЕНЕР АГЕЕВ"
ЧАСТЬ 5
А на "Инженере Агееве" меняли экипаж.... Как раз после длительного рейса за границу.
Перед возвращением домой, среди прочих стран, они были и в Индии и в Бангладеш. Ну и привезли некоторых животных. Шимпанзе Яшку, например. ...А ещё целую армию крыс.
На танкере крысы - это нонсенс. Правда вели они себя довольно таки тихо, только вот если если ночью неожиданно включить свет на камбузе, можно было успеть разглядеть и серых и чёрных, и длиноухих и круглоухих, с вытянутыми мордочками и ещё бог знает каких! Поэтому после короткого рейса на Корсаков судно срочно поставили на дератизацию.
Списали всю команду на трое суток на берег. И Яшку тоже списали, только его уже окончательно. И специалисты СЭС принялись за дело.
Удивительно! Но после санитарной обработки мы не смогли найти практически никаких следов этих грызунов. Вскрывали подволок, заглядывали во все укромные места - чисто. Больше они нас не беспокоили, но осадочек неприятный остался. Так и мерещились по углам.
А вот в историю, которую нам рассказали те, кто был в рейсе за границей, мы просто не могли поверить.
Переходы между портами у них были большими, и капитан решил сэкономить топливо, но при этом увеличить скорость хода. Как такое может быть спросите? А очень просто, приказал матросам сшить парус, а затем установить его в помощь к главному двигателю. Но промучавшись с этим парусом пару дней и предсказуемо не добившись нужного ему результата, капитан оставил эту пустую затею. Затейник то он конечно большой оказался. Комментировать подобное "ноу хау" на современном флоте язык не поворачивается. Смех да и только! Послушать бы сейчас очевидцев!
Среди новеньких в команде вместе со мной оказался и Кузьмич, старый уже мой знакомый. Пришёл и капитан Сокольников Н.И. Он собирал команду на "свой" т/к "Айон", который был в данный момент за границей.
Всё шло не плохо. В Анадыре выгрузились у вояк.
Встали на якорь на рейде, а течение в заливе очень сильное, ну и навалился на нас перегрузчик из рыбаков. Название судна не помню, но правую скулу он нам разворотил.
Пробоина вроде не большая, но это носовая часть и она как известно подвержена постоянным ударам волны во время хода, а впереди переход в 9 суток.
Нашли на местной свалке какой-никакой металл, как могли заделали пробоину и пошли домой.
Штормов не было, а уже от Сахалина старались прижиматься к берегу, но попали в океанскую зыбь, которая шла с левого борта. Валяло нас с борта на борт знатно. Матрос, что отстоял вахту на руле называл очень большие значения крена, совсем близкие к максимально допустимым. Но доворачивать судно носом на волну, дабы избежать сильнейшей бортовой качки, командир всё таки не стал. Пару дней потерпели. А некоторые ещё и день рождения дневальной отметили, под АББУ и Бони М. Пытались танцевать конечно, только из этого ни чего не получалось потому, что буквально летали по каюте из угла в угол. Весёлый такой аттракцион был!
По приходу в Находку, после небольшого перестоя в конце сентября, отправили ремонтироваться в Советскую Гавань. А в начале ноября туда же пришёл и "Айон", и я там же, как и предписывалось, перешёл на него. . Впереди были ещё пять долгих зимних месяцев в ремонте...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 1 comment
Я работал один рейс со стармехом Эвгенидзе Шалвой Ахметовичем. Ходили на Чукотку в порт Эгвекинот.