Практика на НСРЗ

Аватар пользователя kursant

 

Получив направление на прохождение ремпрактики на теплоходе  "Сальск" я с двумя курсантами из нашей группы прибыл в назначенное время на СРЗ.  Пройдя по курсантским билетам через проходную,  мы быстро отыскали свое судно, стоящее у причала.
Представились, отдали направление и...

Первый день начинался очень интересно. Нас накормили, затем мы выслушали лекцию по технике безопасности и правилам пожарной безопасности на судах, после чего  уже самостоятельно приступили к ознакомлению с судном.


Вкратце о судне: Тип Андижан, проект ГДР, построено в Ростоке в 1959 году. Порт приписки - Владивосток.
Вместимость  3358,85 брт.
Длина      104,16 м.
Ширина     14,4 м.
Осадка     6,58 м.
Мощность машины  2500 л.с.
Скорость  12,5 узлов

 

Как будущие мотористы начали с машинного отделения, а именно с дизелей  8-SV55 UA  типа Gorlizer  т.к.  они интересовали нас больше всего..
Затем,  выбравшись из машинного отделения через туннель гребного вала  по вертикальному трапу шахты аварийного выхода на палубу, принялись за спасательные шлюпки и шлюпочные лебедки, ходовую рубку, грузовые трюмы. Не забыли "проверить" исправность брашпиля и якорных устройств. Так, переходя с одного места на другое и от одного борта к другому, осмотрели всё судно.  Осмотром остались более чем удовлетворены. Нам, "специалистам", придраться было не к чему!
Экипаж судна состоял  из 46 человек, но на судне было всего около 10, остальные кто в отпуске, кто ещё где-то..  Одним словом нам не мешали, да и мы не путались под ногами. Первый день для нас так и оказался чисто ознакомительным.
Надо честно признаться, что работой  нас не очень то и обременяли, хотя мы и  выполняли все, что нам поручали.
Первые дни запомнились тем, что приходилось ползать под пайолами в машинном отделении и посыпать опилками мазут и еще какую-то ерунду, а затем собирать эту грязную массу и ведрами подавать наверх. Но это была самая грязная работа. Дальше всё было намного легче и проще. В основном мы были на подхвате - принеси, подай, поддержи, закрути. Сепараторы, насосы, компрессоры... В общем, мы справлялись с поставленными перед нами задачами в меру наших познаний в области СВМ!  Если чего-то не знали - нам популярно разъясняли и показывали.  Работа на судне велась не в авральном режиме и свободного времени у нас было предостаточно.
Погода стояла отличная, светило солнышко и мы нежились под его лучами на палубе. Привозили продукты для камбуза, мы разгружали машину, кран поднимал их на палубу, мы перетаскивали все на камбуз и в холодильники и снова на солнышко.
За время учёбы в Школе мы втянулись в режим, еды вроде хватало и под ложечкой уже давно не сосало из-за нехватки калорий молодому организму. Но на судне повариха с буфетчицей нас просто закармливали и нам приходилось даже отказываться от добавки. Запах свежеиспеченного на судне хлеба и его незабываемый вкус я запомнил на всю жизнь и считаю, что лучше я уже нигде не встречал....

Главной наградой для нас стало разрешение проживать на судне!  К этому времени мы уже вполне освоились, облазили все уголки нашего теплохода и лихо соскальзывали на руках по поручням трапов в машинное отделение. И даже в город нас уже не тянуло... Мы  чувствовали себя членами экипажа.

Иногда, пораньше закончив работу, мы ходили в гости на другие суда к корешам из нашей группы поболтать и поделиться  впечатлениями.

Дни бежали быстро.  Из НМШ  сообщили, что пришло подтверждение -  нам открыли визы и вроде как обещали, что плавпрактику будем проходить на "Сальске". Радости не было предела!
По вечерам, лежа в каюте, мы рассказывали друг другу  разные истории о морской жизни, которые слышали от своих  друзей уже побывавших и в морях и в загранке  и,  засыпая под еле ощутимую качку и плеск  волн о борт судна видели себя бывалыми и отважными   моряками.

До мечты было рукой подать!