Завершено расследование уголовного дела о крушении траулера «Дальний Восток» в 2015 году

Аватар пользователя kursant

В результате катастрофы погибли 69 членов экипажа судна.


Уголовное дело в объеме 174 томов направлено в Генеральную прокуратуру России для утверждения обвинительного заключения.

По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера стал крен на левый борт, возникший в результате подъема трала с большим уловом - примерно 130 тонн.
Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. И наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера. Это связано с тем, что директор компании-судовладельца, ООО «Магеллан» Егор Гащенко, переоборудовал судно с целью увеличения площадей для переработки рыбы. В итоге устойчивость судна была нарушена полностью. Моряки, выходившие в дальний рейс на таком «переоборудованном» судне, уже фактически были смертниками.
Сотрудники ООО «Магеллан», зная о перегрузе судна, обязаны были запретить дальнейшее плавание, но не сделали этого.
Начальник отдела безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинрыбвод» проигнорировал отсутствие документации об управлении безопасностью и выдал аварийному судну «временное свидетельство».
Госинспектор теруправления Росрыболовства, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, за взятку в 500 долларов согласился не сообщать руководству об отсутствии достаточного количества спасательных средств на борту.

В настоящее время счета и имущество компании «Магеллан» арестованы. Арестовано еще одно судно этой компании - «Андромеда». Наложен арест на имущество обвиняемых, в общей сложности на 15 миллионов рублей.

Уголовное дело в отношении генерального директора «Магеллана» Егора Гащенко выделено в отдельное производство.
Он объявлен в международный розыск.