Танкер "Айон". Первая загранка.
Часть 6
Ремонт действительно был долгий.... Месяц с лишним на "Агееве" и плюс пять на "Айоне".
Кое-кто даже успел жениться за это время. Погуляли на свадьбе в городском ресторане. И меня чуть было не постигла та же участь. Так что в плане проведения досуга было всё нормально. И Новый 1979 год мы с Иваном Дорофеевым и друзьями встретили достойно, почти по домашнему.
Но всё когда то заканчивается, закончился и наш ремонт. Слёзные проводы с местными в надежде всё же увидеться, и по весне мы наконец-то отчаливаем в родную Находку. Ну, а там последние сборы и вот оно свершилось! Я иду в загранку!
Япония, следом Китай, Вьетнам. Везде короткие стоянки, а потом на Австралию и Новую Зеландию - за ценным грузом, бараньим жиром. Ну да, с овечек оказывается не только шерсть стригут.
Но прежде мы пересекли экватор, и как полагается по этому поводу на борт явился Нептун со всей свитой. Прогнал новичков через чистилище с самой чёрной мазутой, оставил свою печать каждому на мягком месте, и вручил дипломы об этом знаковом для каждого моряка событии.
Австралия и Новая Зеландия запомнились чистотой и ухоженостью маленьких городков,
шикарными небоскрёбами Сиднея и Мельбурна. Ну и конечно же изобилием и красочностью товаров в магазинах. На шопинг ещё не заработали, а учитывая здешнюю дороговизну на него и не расчитывал никто. Для этого есть Сингапур! Загрузились и двинулись на Шанхай.
То что жир нужно постоянно греть, чтобы он не застыл, думаю всем понятно. Весь переход донкерман очень тщательно замерял его температуру, сверяясь с таблицей. Для него такой груз был впервые, и когда в Китае началась выгрузка во многих танках обнаружилось много не разогретого жира. Местами на бортах висели просто огромные глыбы мягкой скользкой такой массы. Трое суток разбившись на бригады мы буквально купались в жиру, зачищая танки вручную, и всё таки выгрузились в срок. Не были нарушены условия контракта, а это было очень важно.
Капитан оценил труд экипажа, объявил благодарность за выполнение особо важных работ, и выписал премию. Мне аж двадцать рублей... Как говорится - всё что мог.
Но зато оплатили потом нам в Находке эту зачистку в двойне, чеками. Если перевести в рубли вышло почти пятьсот рублей. Просто супер! Оказалось капитан постарался и выбил нам такую оплату.
Увольнения в город в Шанхае не было, по причине непряжённых отношений с Китаем. Провезли до интерклуба и обратно. Город буквально запружен людьми на велосипедах.
Где-то на балконах сохнет бельё, а на некоторых улицах попадались даже не большие загоны со свиньями, на окраинах конечно. Ну очень странно было это всё видеть, не лёгкие времена переживал Китай. Переводчик, китаец, в интерклубе в разговорах с нами неохотно, но признавал, что народ живёт бедно, только они верят компартии, она подымет страну. Знакомые речи. Прошло ровно сорок лет, можно сравнивать.
Ну а мы после Шанхая сделали ещё один заход на Австралию и в Союз, домой. Весь рейс оказался непродолжительным, три с половиной месяца...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии