Танкер "Айон". Первая загранка.

Аватар пользователя Ку.Раш.75

Часть 6

Ремонт действительно был долгий.... Месяц с лишним на "Агееве" и плюс пять на "Айоне". 
Кое-кто  даже успел жениться за это время. Погуляли на свадьбе в городском ресторане. И меня чуть было не постигла та же участь. Так что в плане проведения досуга было всё нормально. И Новый 1979 год мы с Иваном Дорофеевым и друзьями встретили достойно, почти по домашнему. 
Но всё когда то заканчивается, закончился и наш ремонт. Слёзные проводы с местными в  надежде всё же увидеться, и по весне мы наконец-то отчаливаем в родную Находку.   Ну, а там последние сборы и вот оно свершилось! Я иду в загранку! 

Япония, следом Китай, Вьетнам. Везде короткие стоянки, а потом на Австралию и Новую Зеландию - за ценным грузом, бараньим жиром. Ну да, с овечек оказывается не только шерсть стригут. 
Но прежде мы пересекли экватор, и как полагается по этому поводу на борт явился Нептун со всей свитой. Прогнал новичков через чистилище с самой чёрной мазутой, оставил свою печать каждому на мягком месте, и вручил дипломы об этом знаковом для каждого моряка событии.   

Австралия и Новая Зеландия запомнились чистотой и ухоженостью маленьких городков, 
шикарными небоскрёбами Сиднея и Мельбурна. Ну и конечно же изобилием и красочностью товаров в магазинах. На шопинг ещё не заработали, а учитывая здешнюю дороговизну на него и не расчитывал никто. Для этого есть Сингапур!   Загрузились и двинулись на Шанхай. 

То что жир нужно постоянно греть, чтобы он не застыл, думаю всем понятно. Весь переход донкерман очень тщательно замерял его температуру, сверяясь с таблицей. Для него такой груз был впервые, и когда в Китае началась выгрузка во многих танках обнаружилось много не разогретого жира. Местами на бортах висели просто огромные глыбы мягкой скользкой такой массы. Трое суток разбившись на бригады мы буквально купались в жиру, зачищая танки вручную, и всё таки выгрузились в срок. Не были  нарушены условия контракта, а это было очень важно. 

Капитан оценил труд экипажа, объявил благодарность за выполнение особо важных работ, и выписал премию. Мне аж двадцать рублей... Как говорится - всё что мог.
Но зато оплатили потом нам в Находке эту зачистку в двойне, чеками. Если перевести в рубли вышло почти пятьсот рублей. Просто супер! Оказалось капитан постарался и выбил нам такую оплату. 
Увольнения в город в Шанхае не было, по причине непряжённых отношений с Китаем. Провезли до интерклуба и обратно. Город буквально запружен людьми на велосипедах.

Где-то на балконах сохнет бельё, а на некоторых улицах попадались даже не большие загоны со свиньями, на окраинах конечно. Ну очень странно было это всё видеть, не лёгкие времена переживал Китай. Переводчик, китаец, в интерклубе в разговорах с нами неохотно, но признавал, что народ живёт бедно, только они верят компартии, она подымет страну. Знакомые речи. Прошло ровно сорок лет, можно сравнивать. 
Ну а мы после Шанхая сделали ещё один заход на Австралию и в Союз, домой. Весь рейс оказался непродолжительным, три с половиной месяца...