Танкер "Анапка" и турбоход "Александр Можайский"

Аватар пользователя Ку.Раш.75

ЧАСТЬ 4 

  Август  1977 года. Т/к "Анапка".


Пароход оказался ещё тот !  К моему приходу - 50 с лишним цементных ящиков в танках. Ну, а для тех кто не знает -  ящики эти служили для заделки небольших пробоин или трещин в корпусе судна. 
Идешь по грузовой палубе, а она под ногами прогибается... 
Моряки рассказывали байку, что на таком же судне  уронили лом, так он прошил всё насквозь и ушёл на дно. Смеялись конечно. Но после  "Комсомольца  Украины ," с его "бронёй", было слегка не по себе.
В августе поставили всё-таки в ремонт.  Куда? В Совгавань!!!.
Но летом видимо не судьба! Пришли работяги, начали разбирать главный двигатель, а на следующий день спускаюсь на вахту,  и что я вижу? Те же рабочие быстренько собирают всё обратно. Оказалось нас в срочном порядке отправляют возить пресную воду из бухты Успения во Владивосток. 
В 1977 году была очень сильная засуха, и в городе   установили "режимное водоснабжение". Население получало воду через специальные краны в подвалах домов по строгой норме, а саму воду приходилось возить танкерами по морю.
Мало кто знает, но вода относится к категории опасных грузов, наряду с горючими видами. А всё потому, что плотность груза (воды) сопоставима с плотностью забортной воды, и вообщем это отрицательно влияет на запас плавучести судна. Ну это так, для справки.
Списали меня в ноябре, опять в связи с призывом в армию. Медкомиссия, обследование в Находке, затем в краевой больнице. Ничего не нашли. В конце года отправили в отпуск. 
По возвращении, в феврале уже 78- го, перевели в резерв как призывника, и поэтому отправили пока на "Александр Можайский".  

Пассажирский пароход  выведеный из эксплуатации, использовался в пароходстве как обычное общежитие и как малосемейка, пока на Нефтебазе не построили настоящее. 
На судне имелся и свой экипаж. Я работал на нём отопителем, а затем котельным машинистом.
Ну, а так как начинался очередной призыв в армию, наши бывшие курсанты, а потом моряки, обитали у нас на "А.Можайском". Весёлое было время. 
Наконец-то решилась и моя судьба, мне выдали военный билет. Хотя в душе я мечтал послужить в каких нибудь крутых войсках, морской пехоте, десанте. Но не вышло.Служить не пришлось вообще. До сих пор осталось сожаление из за этого. 
А уже перед самым списанием с  "А.Можайского" попал в небольшую аварию.  Рейдовый катер, на котором добирались на другую сторону бухты к  "А.Можайскому,"   столкнулся с более крупным пассажирским судном, которое ходило в порт Восточный. Вернее оно на полном ходу врезалось штевнем прямо нам посередине. Удар был очень сильный, их якорем приложило о  рубку катера. Мой товарищ Саня Маслаков заметался перед столкновением и его чуть не пришибло этим якорем. Успел пригнуться... 
Истошный крик женщин у нас на борту, маты по громкой связи с обоих катеров на всю бухту, небольшая паника. И всё...  Был поздний вечер. Поматерились и разошлись своими курсами. Отделались все испугом и вмятиной на нашем катере.  Какие были последствия для виновников этого ЧП на завтра, не знаю, да и были ли они?  Обошлось. 
Июль 1978-го. Наконец-то и виза мне пришла, два года ждал, вместо трёх-пяти месяцев, чтобы получить долгожданный паспорт моряка загранплавания. А кто-то уже и за границу сходил, и в армии даже дослуживал.
В кадрах  дали мне направление на т/к  "Инженер Агеев."  Но  это была ещё далеко не заграница....