Танкер "Анапка" и турбоход "Александр Можайский"
ЧАСТЬ 4
Август 1977 года. Т/к "Анапка".
Пароход оказался ещё тот ! К моему приходу - 50 с лишним цементных ящиков в танках. Ну, а для тех кто не знает - ящики эти служили для заделки небольших пробоин или трещин в корпусе судна.
Идешь по грузовой палубе, а она под ногами прогибается...
Моряки рассказывали байку, что на таком же судне уронили лом, так он прошил всё насквозь и ушёл на дно. Смеялись конечно. Но после "Комсомольца Украины ," с его "бронёй", было слегка не по себе.
В августе поставили всё-таки в ремонт. Куда? В Совгавань!!!.
Но летом видимо не судьба! Пришли работяги, начали разбирать главный двигатель, а на следующий день спускаюсь на вахту, и что я вижу? Те же рабочие быстренько собирают всё обратно. Оказалось нас в срочном порядке отправляют возить пресную воду из бухты Успения во Владивосток.
В 1977 году была очень сильная засуха, и в городе установили "режимное водоснабжение". Население получало воду через специальные краны в подвалах домов по строгой норме, а саму воду приходилось возить танкерами по морю.
Мало кто знает, но вода относится к категории опасных грузов, наряду с горючими видами. А всё потому, что плотность груза (воды) сопоставима с плотностью забортной воды, и вообщем это отрицательно влияет на запас плавучести судна. Ну это так, для справки.
Списали меня в ноябре, опять в связи с призывом в армию. Медкомиссия, обследование в Находке, затем в краевой больнице. Ничего не нашли. В конце года отправили в отпуск.
По возвращении, в феврале уже 78- го, перевели в резерв как призывника, и поэтому отправили пока на "Александр Можайский".
Пассажирский пароход выведеный из эксплуатации, использовался в пароходстве как обычное общежитие и как малосемейка, пока на Нефтебазе не построили настоящее.
На судне имелся и свой экипаж. Я работал на нём отопителем, а затем котельным машинистом.
Ну, а так как начинался очередной призыв в армию, наши бывшие курсанты, а потом моряки, обитали у нас на "А.Можайском". Весёлое было время.
Наконец-то решилась и моя судьба, мне выдали военный билет. Хотя в душе я мечтал послужить в каких нибудь крутых войсках, морской пехоте, десанте. Но не вышло.Служить не пришлось вообще. До сих пор осталось сожаление из за этого.
А уже перед самым списанием с "А.Можайского" попал в небольшую аварию. Рейдовый катер, на котором добирались на другую сторону бухты к "А.Можайскому," столкнулся с более крупным пассажирским судном, которое ходило в порт Восточный. Вернее оно на полном ходу врезалось штевнем прямо нам посередине. Удар был очень сильный, их якорем приложило о рубку катера. Мой товарищ Саня Маслаков заметался перед столкновением и его чуть не пришибло этим якорем. Успел пригнуться...
Истошный крик женщин у нас на борту, маты по громкой связи с обоих катеров на всю бухту, небольшая паника. И всё... Был поздний вечер. Поматерились и разошлись своими курсами. Отделались все испугом и вмятиной на нашем катере. Какие были последствия для виновников этого ЧП на завтра, не знаю, да и были ли они? Обошлось.
Июль 1978-го. Наконец-то и виза мне пришла, два года ждал, вместо трёх-пяти месяцев, чтобы получить долгожданный паспорт моряка загранплавания. А кто-то уже и за границу сходил, и в армии даже дослуживал.
В кадрах дали мне направление на т/к "Инженер Агеев." Но это была ещё далеко не заграница....
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии