Стармех и море

Аватар пользователя kursant

Гмарь Виктор Андреевич 58 лет жизни связано с морем...

Из биографии:

 

1955 год. Владивосток, техническое училище №1.

В этот год, для окончивших 10 классов, открыли свои двери технические училища.

1956  год - Первый теплоход «Русь» - моторист 2 класса
1958-1962 гг. - Теплоход «Николай Некрасов». 
1962-1963 гг. Теплоход «Якутия»
1963 год  - Танкер «Советская нефть»
1967 год - Полярка на танкере «Экимчан»
1971 год - Закончил  ДВВИМУ 
1973 год  - Танкер «Капитан Грибин»
1977-1980 гг. - Работа на танкерах Иракской нефтяной танкерной компании
1980-1992 гг.  Замполит и преподаватель ДВС в Находкинской мореходной школе Приморского морского пароходства.
 
В школу пришел с флота  на флот и ушел.
 
1992-1997 гг.-  Танкер «Находка», танкер «Актюбинск»
1997-2003 гг.  - Земснаряд «А.М.Vella»
2003-2004 гг. - Суда - баржевозы «Asian Alliance» (быв. «Юлиус Фучик») и «Asian Reliance» (быв. «Тибор Самуэли»)
 
2005-2014 гг. -  Пароход  «Asian  Atlas» , на котором проработал  последние 9 лет, и  завершил морскую карьеру стармеха , перегнав  пароход  в Бангладеш на лом.
 Бросил якорь на берегу в 2014 году.

А ходил в моря Виктор Гмарь аж до 76 лет !    Есть чему позавидовать...
 
Всё, о чём мечталось в начале морской карьеры, ещё при поступлении в училище, в далёком 1955 году - в жизни свершилось.
Моря и океаны, десятки далёких стран, разных городов и портов, незабываемая  Полярка и самое первое пересечение Экватора. Вспомнить есть что…
Но работа в море сложна, как в физическом, так и в психологическом плане
И кто хоть раз в жизни выходил на судне в море, тот знает, насколько трудна и опасна профессия моряка. 
Но он осознанно выбирал этот  путь и прошел его от начала до конца , связав свою судьбу с морем без малого на 60 лет  !
 
Сойдя на берег, Виктор Андреевич остался таким же деятельным и энергичным.
Семья, дети, внуки и правнуки – скучать не приходится !
Находит он время и на ежегодные туристические поездки, не забывая посещать и Приморский край, которому было отдано столько лет жизни и где осталось много друзей.

Жизнь продолжается !

Как раз поработали со своим помполитом в т/к "Находка" в 1996г.. В Южном Китае, в устье реки стали на якорь. С Виктором Андреевичем заступили на стояночную вахту. После обхода МКО я вышел на палубу,  чтобы пройти в кормовую часть. Тут услышал, что 2 мех. меня зовет с камбуза, зашел, а он меня испугался. Оказывается, он поднялся с каптерки и увидел "меня" с большой кастрюльей и окликнул, а "я" выскочил на корму и выбросился за борт. Оказывается, на судно поднялись южнокитайские "пираты", украли с камбуза несколько кастрюль, продукты, а с носового помещения бухту нового манильского каната. мех перепутал меня с китайцем